Методология и принципы школы

Деятельность школы соподчиняется следующим важнейшим принципам:

  • Сохранения безопасности психики
  • Защищенности личности при оказании и получении психологической помощи
  • Анонимности и конфиденциальности психологической помощи

Все, что есть в человеческой психике – имеет своё предназначение. Мы ничего не можем «убрать», почистить, переделать, удалить. Мы можем только «узнать» себя и понять, что даже то, в чем не нуждаемся и от чего отказываемся – дает нам ресурс и возможность. Психика — это саморегулирующаяся система, которая может достаточно четко «выстроить» сознание. Этот подход позволяет искать ходы, «подступы», тропки к психике, рассматривать проблему в качестве условия развития. Человека без окружающего мира нет, ибо только люди которые нас оружают, могут дать возможность — быть человеком. А вот быть именно человеком или жалким

его подобием – это выбор каждого. Мир всегда созидает человека, изменяет его пристрастия, сферы интересов и предметы удовольствия. Мир всегда соподчиняет человека, реконструирует его восприятие и пытается регулировать его реальность (к примеру, реальность невроза или психоза). Однако, мир так и не может изменить:
предназначение человека – развиваться;
жизнь человека— путь от рождения до смерти с преодолением всех кризисов;
природу человека — стремление к жизни путем уменьшения соблазна умереть и стремление к смерти путем увеличения соблазна к удовольствию и достижениям.

Технологическая стратегия подхода

Единственное, что может сделать человек «для себя» – это признать самого себя; «для других» – отказать в признании; «для мира» – признать себя его частью.
Человек — это саморегулирующаяся структура, которая динамична и постоянно изменчива. Каждый виток технологического прогресса изменят стратегию саморегуляции при наличии неизменной «анатомии» психики человека. Стратегия саморегуляции обуславливается внешним миром и внутренними ресурсами (конституциональной физиологией и динамикой роста и развития человека). Человек определен, его первый дизайн создает общество, в котором он появился.
Следовательно, технология междисциплинарного подхода направлена на: изучение дизайна, который задан человеку его развитием и окружением; реконструкцию либо «конструирование дизайна» собственными усилиями.
Междисциплинарный психолог – это специалист, оказывающий помощь, в которой психологическое благополучие и психологическая грамотность выступают основными качествами человека.
Основная концепция подхода состоит в том, что «человек определен своим телом, но не ограничивается им». В современном мире «поиск здоровья» вводит в заблуждение, ибо здоровье определено отношением к миру и себе.

Вопросы и комментарии