Философия школы

Психологический дизайн

Проект самого себя, в котором человек знает, кто он и что с этим делать. Психологический дизайн – это Я, облаченное в самосозидающую деятельность, где автор и исполнитель соединены в одном лице. Конструкт человеческого Я и Реальности, в котором они не противоречат друг другу, а взаимообслуживают общую цель – жизнь свободного и самосозидающего человека.

Человек живет в трёх «Н»:

Неопределенность –

это ощущение одиночества и пустоты в мире, переполненном людьми.

Несвоевременность –

это переживание несоответствия в хаосе шаблонов, стереотипов и «креативных» идей.

Непредсказуемость –

это реакция на утрату безопасности.

Эти три «Н» всегда будут вводить нас в стресс.

Наша задача

Сделать вас хозяином своей жизни в этих «Н», создать критерии (правила) самосохранности в условиях изменённой реальности. Достигается эта задача путём психологического дизайна. Человек – это проект, который определяется реальностью его достижений, успехов, проигрышей, манипуляций и т.п. и существует независимо от того, знает об этом человек или нет. Первоначально человек – проект своих родителей. В этом проекте человек обречён быть не столько собой, сколько отражением и подтверждением ожиданий, фантазий, иногда бредовых идей и нереалистичных планок достижений родителей.

Затем этот проект буквально реанимируется той реальностью, которую принято называть обществом, общественными идеалами, стандартами и стереотипами. Помимо этого, проект постоянно корректируется возрастными изменениями, состоянием здоровья, социальными переменами (война, стихийное бедствие, катастрофы) и прочими катаклизмами. В общем, человек, дойдя до завершения своего жизненного пути, реализует проект, который имеет имя, фамилию и даже социальный статус, но в большинстве случаев, это было проживание совершенно не того, что было изначально запланировано…

«Наполнение человека»

Прежде всего человек обусловлен собственным телом и душой, которые заданы и совершенно автономны в своем развитии. С рождением человек получает исключительное право говорить и мыслить, что обеспечивает ему психика. Психика – это функция отражения, в которой тайным способом сочетается внутренний мир и внешняя реальность. Следственно, психика обречена на саморегуляцию. Единственное, что способно соподчинить себе внутренний мир – это Я человека. Именно Я выступает основным связующим звеном в системе «речь-мышление-деятельность». Рождение обеспечивает человеку общество – так появляется речь, оформленная в язык. Первоначально человек – существо, тотально ощущающее себя реактивно. Но с дальнейшим развитием способность использовать речь и язык дает человеку мышление, а все, что называется реальностью, обретается в деятельности, ибо без деятельности человека нет.

Философия школы учитывает
3 основные проблемы современного человека:

Свобода

Мы все стремимся к свободе, не осознавая, что свобода – это возможность не зависеть от собственных иллюзий; это смысл, при котором появляется способность выбирать!

Человека без свободы не существует!

Неосознаваемая свобода – это страдание от самого себя.

Выбор

Мы столько времени проводим в выборе предметов, обеспечивающих нашу жизнь, и совсем игнорируем выборы стратегий жизни.

Выбор — это активность человека в осмыслении и установлении собственных границ и меры; способность осознавать свои недостатки и созидать при условии их существования в самом себе.

Обреченность

Мы всегда будем отказываться от осознания и осмысления основной закономерности жизни – ее конечности! Жизнь конечна во времени, и мы стоим перед неизбежностью ценить это время. Именно время невозможно отдать!

Это тот долг, который никогда не вернется. Следовательно, мы не выбираем многих вещей в нашей жизни, и мы обречены на ее завершение.

Обреченность – это зависимость человека, выхода из которой только два: самосозидающая жизнь или смерть.

Вопросы и комментарии